Электронные листки нетрудоспособности.

Листки нетрудоспособности медицинские учреждения могут оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде с 1 июля 2017 года, если одновременно соблюдаются следующее:

 

• работник выразил в письменной форме согласие на получение больничного в указанном виде;
• медучреждение и работодатель физического лица являются участниками информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного больничного.

Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 утвердило правила такого взаимодействия, они вступили в силу 18 декабря 2017 года.

Листок нетрудоспособности в электронном виде формируется с помощью информационной системы "Соцстрах", оператором которой выступает ФСС России, и информационных систем страхователей. Напомним, что эти системы должны обеспечивать конфиденциальность, подлинность, сохранность размещаемой информации, защиту персональных данных физлиц.

Для пользователей программы 1С реализована возможность обмена электронными больничными с органами ФСС России. Страхователи, которые не являются пользователями программы 1С, могут сдать отчетность из приложений фирмы "1С". Работодатели в электронном виде заполняют свою часть больничного листа, указывая сведения об организации, физлице, об исчислении пособия, о заработке и сумме пособия. Таким образом, нужно указать все те же сведения, что и при заполнении бумажного больничного. Информацию необходимо заверить усиленной квалифицированной подписью.

Частью 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности назначаются в течение десяти календарных дней с момента обращения сотрудника со всеми необходимыми документами. В связи с этим Ассоциация содействия бухгалтерского учета в образовательных учреждениях полагает, что и электронный больничный работодатель должен заполнить не позднее десяти календарных дней с момента его размещения в информационной системе.

Новости

X