Можно ли привлечь работника к дисциплинарной ответственности за грубость?

Да, если в правилах внутреннего трудового распорядка, других локальных нормативных актах или должностной инструкции сотрудника закреплена обязанность уважительно относиться к коллегам и посетителям.

 

К такому выводу пришел Свердловский областной суд.

Похожее мнение Минтруд России выразил ранее в своем письме от 16 сентября 2016 г. N 14-2/В-888.

Но на практике существует и иная позиция. Если работник нарушает нормы этики и морали, это не означает, что он не исполняет трудовые обязанности. Поэтому наказать его за невежливость нельзя.

Ассоциация напоминает, что основные права и обязанности работника перечислены в ст. 21 ТК РФ. В частности, он должен добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, дисциплину труда. Это следует из абз. 1 - 4 ч. 2 названной статьи. Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ч. 1 ст. 189 ТК РФ). Следует учитывать, что для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 189 ТК РФ).

Правила поведения работников могут быть закреплены, например, в правилах внутреннего трудового распорядка или иных локальных нормативных актах, действующих у работодателя. Это следует из положений ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22, ст. 189 ТК РФ. Работник в силу требований абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК РФ должен быть ознакомлен под роспись с такими документами.

Чтобы избежать подобных споров с работниками, Ассоциация рекомендует прописать в должностной инструкции, локальных нормативных актах прямой запрет на грубое и некорректное поведение в отношении клиентов и коллег.

Новости

X