Расширенное заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации

14 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. Участники мероприятия подвели итоги деятельности Министерства за 2017 год и обсудили задачи ведомства на 2018 год.

 

С докладом выступала министр образования и науки Российской Федерации Васильева Ольга Юрьевна. Она представила результаты работы ведомства в разрезе основных направлений реализации государственной политики.

Ассоциация ознакомилась с докладом. Об основной информации из заседания расскажем ниже.

В 2017 году Министерством образования и науки Российской Федерации решались задачи в сферах образования и науки, поставленные в ряде основополагающих документов общегосударственного уровня, в том числе в указах Президента Российской Федерации, принятых в 2012 году.

«Мы выявили наиболее проблемные участки, сформировали механизмы оперативного решения задач, отработали инструменты взаимодействия со всеми участниками реализации майских указов», - сказала министр, уточнив, что «одним из самых значимых и масштабных направлений реализации указов стало повышение уровня заработной платы педагогических работников на всех уровнях образования».

Глава Минобрнауки России сообщила, что уровень среднемесячной заработной платы в общем, профессиональном, высшем и дополнительном образовании поэтапно повышался. «Так, в абсолютных значениях размер средней заработной платы увеличился в 2017 году в сравнении с 2016 годом на тысячу шестьсот рублей в общем образовании, на четыре тысячи двести рублей – в дополнительном образовании детей, на две тысячи четыреста рублей – в профессиональном образовании, на восемь тысяч семьсот рублей – в высшем образовании», - сказала Ольга Юрьевна.

Министр подчеркнула, что значения показателей уровня заработной платы в среднем по Российской Федерации по итогам 2017 года соответствуют значениям, заложенным в указах.
По словам Васильевой, 2017-й стал годом полномасштабного развертывания проектной деятельности Министерства: в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» реализуются пять приоритетных проектов и еще один – в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт».

Кратко об основных результатах реализации приоритетных проектов.

«Создание современной образовательной среды для школьников»: в рамках проекта в 2017 году за счет ввода в эксплуатацию 83 объектов и проведенного капитального ремонта школ были созданы 56 888 новых мест, в том числе свыше 12 тысяч – на селе. «Вузы как центры пространства создания инноваций»: по итогам 2017 года в ТОП-100 мировых рейтингов вошли 11 университетов, а в ТОП–300 мировых рейтингов – 13 российских университетов. «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»: разработаны и утверждены 44 федеральных государственных образовательных стандарта среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, входящим в перечень наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей. «Доступное дополнительное образование для детей»: на территории 37 субъектов Российской Федерации сформирована сеть из 51 технопарка «Кванториум». Это новые площадки для развития, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные специалистами, где на постоянной и бесплатной основе занимаются 45 тысяч детей. «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: запущен информационный ресурс, обеспечивающий доступ по принципу «одного окна» к онлайн-курсам с возможностью дистанционного освоения дисциплин образовательных программ среднего профессионального и высшего образования. Сейчас банк информационного ресурса включает свыше 450 курсов, представленных 13 образовательными онлайн-платформами.

На 2018 год поставлены задачи:
•    реализация совместно с субъектами Российской Федерации проекта по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования;
•    формирование национальной системы учительского роста;
•    разработка и утверждение предметных концепций по физике, химии, биологии, астрономии, ОБЖ;
•    государственная поддержка модернизации и обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;
•    поэтапное внедрение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и модернизацию дефектологического образования;
•    развитие органов студенческого самоуправления и реализацию программ международного молодежного сотрудничества.

Новости

X