Вопрос о применении федеральных стандартов бухгалтерского учета

Развитие способов бухгалтерского учета — это непрерывный процесс, который уже много лет держит в напряжении экономические субъекты всех отраслей. Очередной 2018 финансовый год не стал исключением.

С 01 января 2018 года вступил в силу ряд федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее – СГС, стандарты).

На текущий момент введено пять новых СГС, утвержденных приказами Минфина от 31 декабря 2016 года:

Каждый стандарт несет в себе изменения в порядке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности.

Однако было бы не так интересно, если бы было все так просто.

Налицо правовая коллизия. Стандарты вступили в силу, подлежат применению, но уполномоченный федеральный орган издал методические рекомендации по применению СГС, в которых указал, что они применяются, если иное не предусмотрено, в частности, приказами Минфина России №№ 157н, 162н, 191н, 174н, 183н и 33н.

Ярким примером такого противоречия является требование СГС «Основные средства» начислять 100% амортизации на объекты основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно. Как всем известно, Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 №157н, этот диапазон установлен в размере от 3 000 до 40 000 рублей включительно.

Прошу обратить внимание, что методические рекомендации подготовлены не для всех стандартов, а только для СГС «Основные средства» и «Аренда».

Поскольку и сами стандарты, и методические рекомендации по их применению изданы одним и тем же уполномоченным федеральным органом - Минфином России, применяется принцип приоритета нормы, принятой позднее (позиция которой придерживаются в своих решениях высшие суды). Таким образом, вплоть до внесения изменений в действующие нормативные акты нормы СГС подлежат применению только в части, не противоречащей положениям вышеуказанных приказов Минфина России.

Новости

X