Временные правила «больничного» в случае карантина

В то время, как мы тщательно мыли руки и закупались впрок товарами первой необходимости, властями в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции были разработаны временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 294.

Наша статья будет посвящена тому, как уйти на «больничный» тем, кто прибыл в Россию из-за рубежа и находится в 14-дневной изоляции, а также тем, кто проживает совместно с ними.

Итак, временные правила, в соответствии с постановлением, действуют в период с 20 марта по 1 июля 2020 года.

Назначение и выплата пособия осуществляется на основании листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе Фонда социального страхования РФ, в форме электронного документа, подписанного с использованием УКЭП медицинским работником и медицинской организацией.

Внимание! Медицинская организация должна быть включена в перечень уполномоченных медицинских организаций, которые централизованно обеспечивают дистанционную выдачу и оформление электронных листков нетрудоспособности. Каждый субъект РФ определил не более трех уполномоченных медицинских организаций и направил данный перечень в Министерство здравоохранения РФ.

Минздрав России, в свою очередь, направил перечень уполномоченных медицинских организаций в Фонд социального страхования РФ для предоставления им доступа к информационной системе, в которой осуществляется обработка заявлений о выдаче электронного листка нетрудоспособности.

Теперь давайте разберемся с самим порядком обращения граждан за назначением и выплатой пособия по временной нетрудоспособности. Застрахованное лицо, посредством своего личного кабинета в Единой системе идентификации и аутентификации (esia.gosuslugi.ru), направляет заявление о выдаче электронного листка нетрудоспособности, в котором указывает ФИО, дату рождения, адрес места жительства, СНИЛС, номер полиса ОМС, номер и дату выдачи паспорта гражданина РФ.

В том случае, если застрахованное лицо не зарегистрировано в ЕСИА, оно также имеет право подать заявление о выдаче электронного листка нетрудоспособности. Правда сделать ему это придется с помощью зарегистрированного в системе и проживающего совместно с ним человека, при этом указав в заявлении сведения о согласии на подачу заявления от его имени и сведения, подтверждающие факт их совместного проживания.

Какие документы необходимо приложить к заявлению? Все просто - электронные образы страниц загранпаспорта, подтверждающих личность застрахованного лица и пересечение им государственной границы РФ. В том случае, если отметка о пересечении государственной границы отсутствует, необходимо представить электронный проездной документ (билет) или электронный образ документов, подтверждающих пребывание на территории иностранного государства.

Для тех, кто проживает совместно с застрахованными лицами, прибывшими в Россию из стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусной инфекцией, к заявлению необходимо приложить электронные образы документов, подтверждающих их совместное проживание.

Документы подали. Что дальше?

А дальше к работе подключается Фонд социального страхования РФ. Он обеспечивает передачу заявления и приложенных к нему документов в уполномоченные медицинские организации.

В свою очередь уполномоченная медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после получения информации от ФСС принимает решение о выдаче (формировании) электронного листка нетрудоспособности единовременно на 14 календарных дней.

А как быть тем, кто вызвал врача на дом, и врач сам оформил листок нетрудоспособности на основании проведенного осмотра? В таком случае медицинская организация обязана осуществить передачу в ФСС информации о выдаче (формировании) электронного листка временной нетрудоспособности не позднее следующего рабочего дня после его оформления.

Следующий шаг опять за ФСС: в течение одного рабочего дня со дня получения информации из медицинской организации о формировании электронного листка нетрудоспособности он направляет запрос в информационную систему Пенсионного фонда для того, чтобы определить страхователя застрахованного лица, в том числе с использованием СНИЛС. После того, как страхователь идентифицирован, ФСС запрашивает у него сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия работнику, в электронной форме. Стоит отметить, что застрахованное лицо вправе самостоятельно сообщить работодателю номер сформированного ФСС электронного листка нетрудоспособности.

Затем в дело вступает страхователь. Он обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса от ФСС или сообщения застрахованным лицом номера электронного листка нетрудоспособности представить в территориальный орган ФСС сведения, требуемые для назначения и выплаты пособия.

Для назначения и выплаты пособия также предусмотрены конкретные сроки:

за первые 7 календарных дней временной нетрудоспособности ФСС осуществляет выплату в течение одного рабочего дня со дня получения сведений от страхователя (но не позднее седьмого дня временной нетрудоспособности);

за последующие календарные дни временной нетрудоспособности – в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности.

Друзья, мы надеемся, что наша статья была для вас полезной!

Желаем вам и вашим близким здоровья, а нашей стране и всему миру санитарно-эпидемиологического благополучия!

Новости

X