Новая система учительского роста

Друзья, в последнее время мы довольно часто освещаем темы повышения квалификации, ведь в современных условиях это одна из самых важных предпосылок развития личности: это возможность стать высококлассным специалистом, востребованным на рынке труда, и повысить свой социальный статус.

Сегодня речь пойдет об учителях.

В целях создания условий для непрерывного развития педагогов, повышения престижа профессии, а главное – повышения качества образовательных результатов уже в сентябре 2021 года начнется апробация новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий, таких как «учитель-методист», «учитель-наставник», сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

Министр добавил, что наведение порядка в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров – ключевая задача, которая требует срочного решения. Для этого нужно провести полный анализ программ повышения квалификации и понять, насколько они актуальны.

«К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации – все это мы должны унифицировать», – сказал глава Минпросвещения.

Впервые о необходимости создания национальной системы учительского роста (НСУР) в декабре 2015 года заявил президент России Владимир Путин на заседании Госсовета РФ. Он поручил правительству подготовить такую систему с программой наставничества, чтобы к 2024 году Россия вошла в десятку государств с самым качественным образованием. При этом, НСУР должна быть направлена на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтвержденными результатами аттестации.

Правительство РФ 31 декабря 2019 года приняло распоряжение
№ 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста». Новая система предусматривает повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования, разработку модели аттестации руководителей школ, создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, а также стимулирование профессионального роста учителей.

Кроме того, НСУР предусматривает введение модели вертикального роста преподавателей, независимо от их категории: предлагается, что, если педагог, занимающийся обучением и воспитанием, будет выполнять еще и функцию, связанную с проектированием и реализацией образовательных программ, он получит должность старшего учителя (учителя-методиста). Если он, наряду с перечисленными функциями будет осуществлять управление проектированием и реализацией образовательных программ, он получит должность ведущего учителя (учителя-наставника).

Для перехода на следующую ступень карьерной лестницы педагогу необходимо будет проработать в школе установленный срок: для того, чтобы стать учителем-методистом, – не менее пяти лет, наставником – не менее десяти. Кроме того, понадобится пройти аттестацию.

Отдельно отметим, что механизм оценки в системе аттестации тоже изменится: если сейчас в связи с отсутствием единых критериев учитываются результаты субъективной оценки труда, фактически – на основе портфолио учителя, то в будущем планируется использовать при проведении аттестации единые федеральные оценочные материалы.

По итогам апробации новой системы аттестации будет произведена разработка программ повышения квалификации.

Итак, курс на внедрение новой системы учительского роста взят. Благодаря НСУР каждый педагог сможет построить свой индивидуальный график профессионального развития, а при помощи программы наставничества передать свой опыт, знания, навыки, компетенции и ценности коллегам. Мы уверены, что все перечисленные мероприятия приведут к положительным изменениям и повышению качества образовательных результатов.

Новости

X